В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

Москва-Хельсинки-Рованиеми-Леви-Хельсинки-Москва

4 перелета за 5 дней - я была в самой настоящей зиме - заполярной Лапландии.
Видела оленей, белого зайчика, собак хаски, ела оленину, вкусный буйабес, попробовала впервые в жизни улиток, подышала балтийским морем в любимом Хельсинки, попыталась встать на горные лыжи, видела настоящего Йолопукки и не видела северное сияние, парилась с голыми горячими финскими парнями в сауне. Удивительная страна Финляндия - от нее остается ощущение домашнего уюта, тепла, в нее хочется возвращаться снова и снова. Познакомилась с замечательной девушкой Олей, с которой мы душа в душу прожили в номере всю поездку. Наболтались и не высыпались всю неделю. Удивительное знакомство, принесшее много нового.

Вылетели в понедельник рано утром в Хельсинки. 3 часа ждали рейс на Рованиеми. Официальный аэропорт Санты очень здорово украшен. Заехали на 15 минут в деревню Санта-Клауса, там уже закончился рабочий день, но специально для нас помощник-эльф провела экскурсию по новому пространству офиса. Пересекли Полярный круг и покатили на автобусе в Леви - горнолыжный курорт в 130 км от Рованиеми.
аэропорт

гостиная-приемная Санты (он же Йоллопукки)

на полярном круге

В Леви мы быстренько разместились в отличных двухэтажных апартаментах - все обито вагонкой, кухня, посудомойка, сушильный шкаф для одежды и собственная сауна. И пошли в ресторан "Камми - хижина лесорубов"

Многие продолжили вечер согласно программе, но у нас сил уже не было и мы с Олей легли спать. А на утро увидели белые красоты.
склон

Нас повезли на обзорную экскурсию по Леви, поднялись на автобусе на сопку Леви. Там возле ресторана Tuikku заснеженные застывшие елки навели некоторых любителей муми-троллей на мысль о том, что понятно, как Туве Янссон придумала Морру.

В этот же день мы поехали на экскурсию к Рэйо и Айе - прекрасным трогательным людям, занимающимся разведением собак хаски. Собаки очень интересные и красивые, некоторые имеют родство с волками. Также на этой ферме держат одного оленя и нескольких шпицев - чтобы собаки впоследствии не испугались, увидев других животных. Рэйо со своими собачьими повозками выиграл множество гонок в разных странах мира. А его жена сварила нам вкуснейший лососевый суп и напекла домашних плюшек.

а вот так выглядит собака, когда ее фотографирует кто-нибудь, а хозяин держит над фотиком вожделенный мячик

В Лапландии очень красивые закаты (в 3 часа дня) и восходы (примерно в 10 утра). В декабре они не видят солнца по 2 недели. Экзотика

В тот вечер мы ужинали в ресторане Tuikku на вершине сопки и к нам приходил Санта. Я постеснялась сесть к нему на коленки и теперь жалею.
в меню это блюдо называется Tuikku survival kit

а это мой подарок - внутри собачка хаски с голубыми глазами. что удивительно - все получили именно подходящие им игрушки.

А вот такие дивные картины украшают отель Hullu Poro (в переводе - "Безумный олень"). Их можно купить в домашнюю коллекцию.

В последний вечер в Лапландии нас повезли на ферму оленеводов - в саамскую деревню.
там были олени

папа и сын шаманы. их песни забираются глубоко внутрь, хоть это и развлечение для туристов, но что-то в этом есть.

и огромные сосульки там были. самое потрясающее ощущение поездки: стоять в полной темноте и тишине посреди таежного леса и слушать как течет река Оунасйоки - полное единение с природой, мощное наполнение энергией

вид из нашего отеля перед отъездом - всю ночь шел снег

До свидания, Леви!

А над плотными облаками - невероятные краски неба

продолжение следует
Tags: зима, путешествия, финляндия

• (no subject)

Прошлые выходные были лежаче-пассивными. Потому что в пятницу мы втроем с Ваней и нашей подругой Мариной метнулись на концерт в Сиэтл и тут же…

В прошлые выходные мы собирались на 5 дней на Саншайн-коаст, но не получилось, отложили. Но и в Ванкувере мы славно провели Бритиш Коламбия…

Погоды все еще стоят солнечные и сухие, хотя вчера громыхала гроза, а сегодня тучи. Но у нас дождя не было. И вообще бьются погодные рекорды. В…