В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

Новый 2010-й год в Швеции

В такую жару в Ванкувере, как сейчас, мне отчаянно захотелось пересмотреть наши фото из снежной Швеции, а заодно наконец записать, как же мы встречали новый 2010-й год, - писала я в жару, а теперь начались дожди, но снега все равно хочется.

После довольно удачной поездки в Лапландию, мы решили повторить сей подвиг и поехать опять в те же края - но чуть дальше, в Швецию. Нам предстоял паром до Стокгольма, и как бы ни хотелось опять заехать в Финляндию, мы не были готовы ехать опять зимней дорогой на Питер и решили поехать через Ригу - до которой очень близко было из Вильнюса. Конечно это было довольно странное решение в плане тайминга, но все получилось очень даже удачно, хоть и дорога туда и обратно составила по 5 дней - да, у нас были очень длинные каникулы.
Итак, 23 декабря мы с набитой машиной выехали в сторону Вильнюса, а Катя преспокойно осталась дома - она прилетела на следующий день в Вильнюс.
Дорога до Вильнюса была прекрасной, мы традиционно не разговаривали все 10 часов ))) И даже не поздно приехали в любимый Scandic Neringa (рекомендую, но он вышел из компании Скандиков). На следующий день Ваня работал, а я гуляла и закупила новогодние открытки. Потом мы встретили Катю в аэропорту - она очень эффектно появилась с коньками наперевес и сообщила, что в самолете было очень холодно, даже стюардессы были в пальто, самолет был винтовой и она со страху заснула.
И мы поехали в Ригу. В Риге мы останавливались в отеле Domina Inn - у нас оказался двухкомнатный номер, очень классный. В итальянском ресторане отеля мы и встретили католическое Рождество.
На утро, позавтракав огромным количеством бутербродов со шпротами и оставив машину на стоянке отеля - кстати, плюс жилья не в самом историческом центре, где проблемы с охраняемыми парковками, мы пошли гулять по рождественской Риге.
Riga

Рождественский базарчик, детский хор, снежок и старая Рига. Все было закрыто практически до обеда, только потом начали открываться кафе и магазинчики. Люди отсыпались.

А нас ждал паром в Стокгольм. И вот этот паром был как будто машиной времени - мы словно вернулись в 90-е, судя по одежде и прическам рижан. Кстати, практически все работники на пароме, включая молодежь, прекрасно говорили по-русски. Вот так мы смотрели "Доктора Хауса"

Кстати говоря, на пароме ночью качало будь здоров, мы с Ваней даже проснулись, а Катя, которую укачивает в транспорте, вообще ничего не почувствовала. После ужина мы гуляли по парому, выходили на палубу смотреть, как трещат льдины под паромом. Вечером был розыгрыш лотереи, мы с Катей сидели вокруг танцпола, а Ваня в каюте смотрел лотерею по телевизору. А мы выиграли классные дизайнерские бокалы.

В Стокгольм мы прибыли рано утром.

Тут нас ждал наш друг Паша и Катин одноклассник Максим, и мы отправились завтракать и гулять.

В этот день нам нужно было доехать до города Sundsvall. Мы специально так растянули удовольствие, чтобы не делать марш-броски по 8-10 часов. А так мы не спеша наслаждались поездкой, останавливаясь на заправках и заправляясь хот-догами. В Сундсваль мы приехали уже довольно поздно, зашли в их шопинг-молл www.insundsvall.se и конкретно закупились всем, чем планировали и не планировали (например, чисто случайно купили знаковый для нас диск с фильмом "Мамонт"; и запланированно купили новогоднюю скатерть и фланелевое постельное белье в Hemtex). Тут же мы нечаянно "догнали" на светофоре шведов, понервничали, но все обошлось и, пожав друг другу руки и пожелав хорошего Нового года, разъехались.
В тот вечер мы должны были из Сундсваля доехать до городка Bergsjo - там нас ждали в B&B Rike Per (www.rikeper.com) - это один из лучших B&B, в которых мы когда-либо останавливались.
Мы приехали уже поздним вечером, нас встретил хозяин и провел в комнату

Это была настоящая зимняя сказка

Мы спросили: нужен ли паспорт или кредитная карта. На что получили ответ - мы же в Швеции, релакс, все утром. Спали мы отлично. А на утро завтрак нас ждал вот в такой комнате

После завтрака Катя с Ваней играли в снежки и всячески баловались на улице, соседи расчищали снег.

Хозяйка B&B на прощание подарила нам кусок сыра с красным перцем (они сами делают очень вкусный сыр), а я ей подарила наш журнал - у нее по всему дому стопками лежали интерьерные журналы, любитель.

Итак, уже 28 декабря, мы 5-й день в дороге и наконец-то подъезжаем к Оре, горнолыжному курорту, где и проведем ближайшую неделю вот с таким видом из окна.

В Оре, конечно, нужно арендовать коттедж, там такие милейшие красные домики в лесах стоят, очень по-новогоднему.

В Оре можно приехать на поезде. В городке огромный супермаркет, есть все что нужно, множество кафе и ресторанов - хочешь дома готовь, хочешь в кафе ходи.

У нас был отель, причем в этом отеле все оборудовано для инвалидов на колясках, которые в Оре прекрасно катаются на горных лыжах и ни в чем себя ущербными не чувствуют.
Дальше наши дни выглядели так: с утра мы ехали на горки-катания, я проводила по 3-4 часа гуляя под горой и периодически читая и попивая какао с булочками в тепле. А Катя с Ваней ставили мировые рекорды.

В свободное от катания время мы ездили в ночи на водопад

На шоколадную фабрику - сделали там стратегический запас подарков

Грелись в кафе, ели пироги с ванильным соусом

31 декабря мы решили съездить в Норвегию, в Трондхейм. Мы давно мечтаем о Норвегии, но нащим планам все время что-то мешает. И вот едем мы едем, проезжаем номинальную границу Швеции-Норвегии и очень смешно подбираем на ней автостопщика-белоруса, который нас и развлекает всю дальнейшую дорогу до города. Трондхейм очень уютный, напомнил нам Рейкьявик.

В домах уютно горели свечи

Новый 2010-й мы встречали на горе в Оре, смотрели под снегом фейерверки

С ужином в отеле вышел эпик фэйл - я, начитавшись в инете, что шведы НГ не празднуют, налегая на Рождество, уговорила всю семью не брать наряды. Так вот все шведы были в костюмах и вечерних платьях. Будем знать теперь.
И вот налюбовавшись снегами, надышавшись свежим горным воздухом и пережив новогодний "подарок" от Сбербанка (у них там случился корпоратив, все сломалось и все транзакции в новогоднии дни удваивались!! потом все, конечно, вернули, но было тревожно немного), мы выдвинулись в сторону дома. Впереди было опять 5 дней пути. А и еще, в этот отдых Катя потренировалась калечить ногу и радостно потянула связки, а мы пообщались с новогодним Ингосстрахом и местным доктором. Тоже потом все евро до центика вернули.

Наш верный друг Kia New Rio вмещала нас троих и вот эти вещи

Пока Ваня все запихивал

Катя сделала ангела

Первая остановка была в городе Bollnas.

Ох, как же там было красиво. Озеро под снегом, солнце, снежные шапки на деревьях. Мы жили в Скандике с видом на озеро. Все Скандики разные - в этом были микрономера, но обалденный завтрак. Мы перепутали в номере, где основное место, а где Катина доп кровать. В итоге Катя отлично выспалась на 2-местном диване, а я всю ночь вжимала Ваню в стену на кровати шириной 1.20 м.

Вот готовое фото для тоскующих иммигрантов - распечатать, повесить на стену, гладить березки.

В этот день у нас был обратный паром из Стокгольма в Ригу.

В Риге у нас не сложилось с отелем: забронировав за 4 месяца номер в АБСОЛЮТНО некурящем (как у них на сайте написано было) новом отеле, мы обошли несколько прокуренных номеров (посылаю всем тем, кто в некурящих номерах "незаметно" курит в туалете, луч глобальной пожизненной неудачи), устроили скандал и уехали в Вильнюс.
По дороге заехали посмотреть на замок Bauska.

Ура, для нас нашлось место в любимом Scandic Neringa. И мы смогли погулять, показать Кате Вильнюс, заодно и сами с удовольствием еще раз на него посмотрели.

Устроили фэшн и фуд-шопинг в Маркс и спенсере. Объедались цеппелинами и прочими вкусностями.

Ночью была метель

А на следующий день Катя уехала в 6 утра на такси в аэропорт, улетела на самолете в Москву. Ну и как обычно, когда мы грузили вещи в машину, она написала смс, что уже дома. А мы, заехав в Максимум и закупившись продуктами, еще 10 часов ехали обратно - к Рождеству.

Вот, по чему еще может скучать новый иммигрант, по веселым семейным поездкам. В следующих выпусках нашего альманаха путешественников читайте про приключения на Черном континенте и в Стране длинного белого облака.
Фото тут http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/collections/72157626839397609/
Tags: Вильнюс, Латвия, Литва, Новый год, Оре, Рига, Швеция, автопутешествия, зима, праздники, семья

• (no subject)

В рамках подготовки к кулинарному марафону наткнулась на интересный магазин в Кокитламе, может, кому пригодится -…

Зависти пост. Вчера московские дружочки на Мумия нашего Тролля ходили, сижу в инстаграме, смотрю видео и отчаянно завидую. Помнится, в 98-м году как…

Ура, сезон подготовки к Рождеству можно считать открытым. Я еще не знаю, сколько открыток сделаю в этом году, но точно знаю, что пойду в любимый…