В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

5-летие семейной жизни в Африке

В прошлом апреле мы праздновали 5-летие нашей официальной семейной жизни. Поскольку лучший подарок для нас - это путешествие, я спланировала этот экзотический подарок для нас двоих примерно за полгода. Итак, нас ждали: перелет Emirates Москва - Дубай - Найроби (Кения) - Дар-эс-Салаам - Москва. На Черном континенте мы передвигались: из аэропорта Найроби на такси (опоздав на рейсовый автобус) поехали в Арушу, Танзания; оттуда местными авиалиниями Coastal полетели в Нгоронгоро, дальше в Серенгети, а оттуда на Занзибар, с Занзибара на самолетике в аэропорт Дара, и уже дальше в Москву. Это моя любимая фотка оттуда - эта маленькая одинокая точка - антилопа гну.
Ngorongoro Crater

Итак, 25 марта 2010 года мы радостно погрузились в самолеты Эмирейтс и благополучно приземлились в аэропорту Найроби. Это слово меня привлекало еще в далеком детстве, когда я на каникулах прочитала книгу "Приключения Томека на Черном континенте", в памяти навсегда остался зверь окапи (благополучно увиденный потом в зоопарке Лондона) и как надолго хватает усталым путникам розового мяса бегемотов. В общем прилетели мы, когда все рейсовые автобусы в Арушу ушли. Аруша - это такой туристический центр в Танзании, оттуда покорители Африки разъезжаются кто куда - на Килиманджаро, на сафари. Я заранее заказала нам такси, сто тыщ раз переспросив хозяина фирмы Никодемуса, не курящая ли у него машина.
И вот мы выходим из аэропорта, этот самый Никодемус нас встречает, мы забираем чемоданы и идем оформлять нашу поездку. И вот картина первая: мы - после 10 часов в 2 самолетах и стыковки в 5 часов в Дубае, невыспавшиеся радостно отдаем неизвестному мужчине 300 долларов взамен на квитанцию (наверняка все это стоит гораздо дешевле, но у нас получилось именно так; автобус вообще тогда стоил 25$) - и он уходит. "Ха-ха" -, говорю я Ване". Но не стоит думать о людях плохо, Никодемус возвращается на машине и мы благополучно уезжаем из аэропорта. Отъезжаем буквально пару километров и попадаем в ужасную пробку - накануне прошел ливень и единственную дорогу размыло.
The way from Nairobi to Tanzania
Но на этом приключения только начались - посреди пробки и грязи с потоками воды у нас заглохла машина, и Никодемус вспомнил, что он забыл заправиться. О, что это была за картина: Ваня с Никодемусом толкают машину на обочину. Надо ли говорить, как хохотали и показывали пальцами висевшие гроздьями на автобусах и грузовикам белозубые молодцы. В конечном итоге нашу машину отталкивали всем миром. И тут Никодемус нас опять оставил на радость всей пробке и убежал с бутылкой за бензином. И мы наконец поехали в Арушу - в интернете обещали от 4 часов дороги - у нас получилось 7. Итого, пока было 5+5+5+7. Никакого освещения на дороге естественно не было, изредка попадались какие-то поселения и из темноты возникали фигуры. Мы развлекали Никодемуса разговорами как могли, чтобы он не заснул. Но все равно он налетел на огромную кучу песка на шоссе. И тут я подумала: ку-ку, мы посреди Африки, в темноте, попали в аварию, аааа. Но все обошлось, и мы попали на погран-пост Кения-Танзания, где наши паспорта забрали и унесли (тут я опять подумала: ааа, мы без документов, ночью, в Африке), поставили нам красивые визы в паспорта, на въездных картах написали, что мы греки и пропустили в Танзанию.
В Аруше я нашла нам классный B&B, которым управляют бельгийцы. У них известный на всю Танзанию ресторан http://www.onseahouse.com/ И вот мы наконец доехали туда среди ночи, нас встретил Аксель, собственно повар и хозяин этого всего. Он был расслаблен, и у нас был очень смешной small talk, в ходе которого мы выясняли, знаем ли мы Абрамовича. Как раз накануне Абрамович и компания восходили на Килиманджаро, а Аксель готовил им с собой всякие вкусняшки. Мы Абрамовича не знаем, но тоже вполне гламурны, и выдали Акселю мою визитку. Аксель пообещал нам наутро йогУрт и круассАн, и мы все разошлись по комнатам. А на утро мы увидели вот это
Arusha

Мы переоделись в специально купленные аутфиты для сафари - все песочного, зеленого, коричневого, ни в коем случае не синего цветов и отправились завтракать на веранду, таких вкусных яиц я не ела со времен органического детства в Литве
Onsea Guesthouse, Arusha
ЙогУрта и круассанов мы не получили, Аксель отдыхал ))) А мы спешили на свой самолетик в первый пукнт - кратер Нгоронгоро. А вот и самолетик
с собой можно иметь только 1 сумку определенного веса и рюкзак в ручную кладь, все взвешивают, поэтому особенно нарядов не наберешь, а там и не надо. Тут мы познакомились с чудесной парой из Бразилии, нам очень с ними повезло, все время в Нгоронгоро мы провели вместе, идеально совпав в ритмах и настроении. А с Дани мы еще и в штанах Gap совпали. Лететь до кратера всего лишь 25 минут. Нас встретил гид-проводник Эрик, дальше на сафари нас возил именно он. По дороге к отелю увидели только 1 обезьяну, но животные мало волновали на тот момент - гораздо интереснее было разглядывать деревни.

Вот так разглядывая все вокруг мы добрались до нашего отеля-лоджа Ngorongoro Crater Lodge www.ngorongorocrater.com. Что я могу сказать - роскошь нечеловеческая, остается только позавидовать тем, кто так отдыхает всегда, а не в командировках.
Ngorongoro Crater Lodge
У нас был отдельный домик - с камином, террасой, ванну наполняли теплой водой с розами - откроешь окно и смотришь на кратер из ванны, красота. А в туалете - подшивка National Geographic за несколько лет. на кровати матрас с подогревом, а перед камином - столик с разной нугой и конфетами, и декантер с бухлом. Вообще в этом лодже весь алкоголь, что называется, включен - хоть обпейся.

Чтобы не терять времени, мы поехали посмотреть на "деревню масаев" - такая популярная туристическая забава. Там рассказывают и показывают, как живут масаи, и очень хотят, чтобы купили сувениры за нереальные деньги. Еще желающие могут попрыгать ритуально с жезлом. Масаи заводят в свои домики и показывают, как они там живут семьями. Было очень смешно, как прежде чем войти, Ваня полюбопытствовал, из чего же собственно сделан домик - а домик-то сделан из коровьих лепешек. И отказаться зайти уже было нельзя.
masai village

А потом мы отправились ужинать и знакомились с менеджментом и другими гостями. Гостиная и обеденная комната в главном лодже
Ngorongoro Crater Lodge

27 марта в 5 утра нас разбудил приставленный к нашему домику батлер - притащил нам на подносе чай/кофе/печенье, а в 6 утра мы уже выехали на сафари в кратер. Надо сказать, что вопреки стереотипу, в Африке совсем не жарко: мы всю ночь "не выключали" матраса, а на сафари я поехала в демисезонной куртке, а Ваня кутался в плед. А днем, конечно, распогодилось.
Ngorongoro Crater

Лодж стоит на кромке кратера, поэтому на дно, где собственно и обитают все звери, мы спускались довольно долго. Ну а там нас ждали:
птицы

газели (любимый корм хищников)

антилопы гну

зебры

шакалы
jackal

львы

опять зебры

слоны - они ооочень медленно и величаво шли
Эрик нам рассказывал всякие любопытные факты из мира животных, задавал нам каверзные вопросы. Еще он внимательно слушал рацию, и вдруг в какой-то момент что-то там такое наслушал, что мы срочно запрыгнули в нашу машину и понеслись куда-то по дороге - оказывается, кто-то из рейнджеров увидел носорога. Эрик сказал, что носороги очень застенчивые, и убегают от людей и машин, поэтому носорога мы видели только несущимся наперерез нашему джипу.
Shy Rhino

вот это фото проходит у нас под кодовым названием "два колхозника"

И тут Эрик вспомнил, что мы еще не завтракали, и повез нас на специальное пикниковое место у озерца - а на другом берегу отдыхали и фыркали бегемоты. Оказывается, ни в коем случае нельзя становится между бегемотом и водой - затопчут.
Wild Breakfast

После привала мы продолжили наше сафари - и наткнулись на кое-что очень естественное в диком мире: лев отдыхал после обеда антилопой

Эрик завез нас в лес, где мы очень долго ехали за группой слонов по очень узкой дороге - это очень неприятное ощущение животного страха перед толпой огромных животных, которые могли в любой момент обернуться и влегкую затоптать нас.

В лодже нас ждал обед и горячая ванна
Hot Dinner after safari

А вечером весь персонал танцевал паровозиком и пел Акуну Матату, было очень душевно.
Утром мы уже уезжали - наш батлер Саймон собрал нам огрооомный завтрак с собой, по дороге в микроаэропорт мы встретили обезьян

Опять куда-то бесконечно шли и ехали люди

А мы прилетели в Серенгети. Все эти микроэропорты (air strip) - это одна полоса и какая-нибудь деревянная будочка с работниками. А самолеты - как маршрутки, высаживают людей в разных частях национальных парков.
И вот нас встретил рейнджер - и мы втроем поехали в отель. По дороге видели пруд с бегемотами, ну и запах от них, ууу. Наш новый рейнджер, в отличие от Эрика, любезно разрешил выйти и подойти посмотреть поближе, но мы не дураки и отказались - неохота было быть затоптанными, когда еще Занзибар впереди.

Этот новый современный отель Kempinski Bilila Lodge выстроили посреди саванны со спа, ресторанами и прочими развлечениями. На ужине оказалось, что мы вообще во всем отеле единственные гости, нам встретилась только 1 пара пожилых немецких врачей, которые там "дежурят" месяц.
Kempinski Bilila Lodge

За бассейном - естественный водоем, куда уже годами в засушливый сезон приходят на водопой слоны, его не стали уничтожать - а гостям и развлечение. Когда мы приехали, оттуда как раз пил буйвол. Кстати, везде в отеле ты ходишь в сопровождении масая с копьем - хоть и многие постройки на сваях стоят, а тем не менее. И везде по территории стоят масаи с копьями, охраняют. Закаты там необыкновенные, и имбирное крем-брюле

29 марта, опять в 6 утра, мы поехали на сафари по национальному парку Серенгети. И сразу же нам встретился огромный питон, поедающий шакала. Он его поймал, удушил, измельчил в нем, так сказать, все кости - хруст было отчетливо слышан. И постепенно заглотил. Мы наблюдали около полутора часов, стараясь не шуметь и не шевелиться, наш рейнджер обзвонил всех в отеле, включая главного менеджера Корин, это реально встретишь редко. В какой-то момент Ваня не выдержал и тоже достал бутерброды - так они с питоном и позавтракали.

Phyton and it's dinner

живоглот

В Серенгети мы увидели последнего из так называемой Большой Пятерки - леопарда, причем увидела его я, своими близорукими глазами. Наш гид все говорил, что мы счастливчики. Ну и мы это подтвердили, уведили еще и как змея заглатывает огромную лягушку.
Poor frog

Жирафы мирно ели ветки

Львиный прайд отдыхал после обеда на скалах

Антилопы весело скакали

А мы поехали обратно в отель - ужинать и в спа, ну и закаты смотреть в подзорную трубу с веранды.
Kempinski Bilila Lodge

На ужине с менеджером Карин нас опять нагнал призрак Абрамовича - он и 40 его дружбанов как раз после Килиманджаро смотрели футбол и отдыхали в отеле.
Утром мы поехали в аэропорт, по дороге помедитировав на слонов и жирафов. Самолет до Аруши вел какой-то безалаберный пилот, у него постоянно пищали тревожные сигналы, он все время забывал что-нибудь нажать, покрутить, недотягивал до полосы.

Пролетали над кратером Нгоронгоро - вокруг озера на дне розовая дымка, это розовые фламинго, к ним мы не подъезжали, запрещено близко.
Ngorongoro Crater

В Аруше мы пересели на более уверенный, не игрушечный самолет и полетели на Занзибар. Танзания - это объединение материковой части Танганьика и острова Занзибар (и еще и острова Пемба). Вот Занзибар - это как раз мусульманская часть государства.
Zanzibar

ЮНЕСКО охраняет Занзибарский Стоун-таун и его всемирно известные двери
Stone Town

На Занзибаре мы жили в Kempinski Zamani Zanzibar, в то время там работал чудесный генеральный менеджер Кристиан, который нам рассказывал, как он в далекой молодости автостопом ездил по России. Тут нас уже ждал вполне себе расслабленный а-ля пузом кверху отдых, но Ваня продолжал меж тем работать (он всю поездку не прерывался ни на день), а я мирно спала под его конференц-коллы
Kempinski Zamani Zanzibar

На Занзибаре мы столкнулись с отливами-приливами по расписанию Луны - выйдешь утром на пляж, а воды нет, она за километры ушла, местные жители собирают лобстеров и прочих морских гадов.

В самую жару уйдешь с пляжа - вода придет. Так и ходили туда-сюда 3 дня, а в последний день, как назло, все наладилось на нормальные часы, но мы уезжали, я так в купальнике и полетела.

В один из дней мы съездили в Стоун-Таун, посмотрели на двери, был ливень, так что мы бегали туда-сюда, познакомились с дизайнером Дорин Машика, прикупили у нее сумку; посмотрели на дом Фредди Меркюри - с тех пор, как я узнала, что он с Занзибара, мне ужасно хотелось посмотреть, где же он родился, расчехлить фотик из-за ливня так не удалось.
Stone town

вот кусок дверей занзибарских - шипы помогали отгонять слонов, чтобы они не терлись попами о двери

Вот так и закончилось наше знакомство с Африкой. Мы сели на мини-самолетик, прилетели на материк, приехали в нормальный международный аэропорт Дар-эс-Салаама и полетели в Дубай. Наш самолет уже почти взлетел, как вдруг остановился и что-то там стали чинить. А у эмирейт стоят камеры - вперед, вниз можно посмотреть. Вот мы 3 часа и смотрели, как двое парней стучали железными штуками по нашему самолету, так себе потом было ощущение при полете, мало ли чего они там настучали.
Как мы готовились к поездке: Ваня никак, а я читала форум Винского, сделала прививку от желтой лихорадки, хотела еще от брюшного тифа - они коктейлем идут в паре, но что-то забыла. Прикупили профилактику от малярии в Барселоне - маларон, в России его нет, да так и не выпили, и не заболели впрочем. Еще разглядывала всякие сводки эпидемиологические в районах, куда мы ехали. Визы все получали на границе. На обратном пути была длинная стыковка - настоятельно всем рекомендую брать отель в аэропорту Дубая.
В Африке очень здорово, там ощущаешь, что такое настоящая жизнь, и все законы природы как работали до нас, так и продолжат после нас. А еще я бы съездила в Намибию и Ботсвану. И да, после Занзибара я навсегда завязала с загаром, мне достаточно.
Все фото тут http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/sets/72157623802274318/with/4498112431/
Tags: Африка, Кения, Танзания, праздники, путешествия

• (no subject)

В рамках подготовки к кулинарному марафону наткнулась на интересный магазин в Кокитламе, может, кому пригодится -…

Зависти пост. Вчера московские дружочки на Мумия нашего Тролля ходили, сижу в инстаграме, смотрю видео и отчаянно завидую. Помнится, в 98-м году как…

Ура, сезон подготовки к Рождеству можно считать открытым. Я еще не знаю, сколько открыток сделаю в этом году, но точно знаю, что пойду в любимый…