В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

Исландия, 17-21 января

С момента последнего отпуска прошел уже год, и если я пребываю в состоянии "почти-в-отпуске-с-августа", то муж мой не отдыхал целый год. И вот решали мы решали, куда бы поехать, и как-то завелись у нас разговоры о северном сиянии и как неплохо было бы его увидеть.

В Лапландии мне такого счастья не привалило. И вот в ноябре мы выкупили тур на сайте lastminute.com - спецпредложение отель+самолет, 5 дней/4 ночи. Ваня оформил себе визу прям в день рождения, у меня уже был шенген. И вот под Новый год нас "порадовали" чертовы забастовщики аэропортов - решили устроить двухдневный страйк 17-18 января. А рейсы в Рейкьявик у Бритиш только 2 раза в неделю, у нас уже по дням не получалось - в обещем мы смирились и отдались на волю Судьбе. Все обошлось. Купили на Амазоне 2 путеводителя Lonely Planet, я их тщательно изучила. По ним и по рассказам из инета составили предварительный план поездки. Посмотрели фильм "101 Рейкьявик" (давно собирались, а тут уж сам бог велел). И вот мы уже летим (3 часа 15 минут, кажется, обратно - на час меньше). Большая часть летевших была видимо как и мы в лонг-уикенде, они же с нами и обратно летели. Машину мы заказали, как только отменили страйки, в каком-то агентстве Tiger, я где-то в отчете прочитала, что это дешевле, потом так и не нашла 2-й раз этот отчет. Заказывали Suzuki Джимни, а дали нам Гранд Витару - отличная удобная машина, мы путешествовали с большим комфортом. Не представляю, как бы мы таскали кучу вещей на автобусах. Посмотрев цены на экскурсии в агентствах Рейкьявика, я убедилась, что машину брать дешевле, да и не хотелось с толпой туристов общаться.
Прилетели мы около 12 часов, быстренько взяли машину и выдвинулись в город. Ехали и только успевали по сторонам глазеть - все было в снегу, белое-белое. В город въехали по-парадному, по главной улице. Немного поплутали и нашли свой отель. Впоследствии мы каждый раз въезжали по-разному, это было забавно. Оставили вещи и пошли гулять по городу. В музеи мы решили не ходить, время поджимало. Закупили немного продуктов в супермаркете Бонус (со свинкой), потом возили их 3 дня с собой, потому что ценами нас зря пугали - они оказались такими же, как в Лондоне (нам уже не страшно было). Вечером мы решили поехать кататься на горных лыжах. Неплохие горы естьв сего в получасе езды от города. Съездили только на разведку: склоны открылись в 5 и туда приехало много молодежи и просто люди после работы покататься, так что очереди были большие на подъемники. Мы вернулись в отель, взяли плавки/полотенца и отправились в городской термальный бассейн. Это нереальный восторг и удар по нашим незакаленным организмам. В крытый бассейн мы не попали - там выступали какие-то спортсмены, поэтому выбора не было - и в -7 мы с удовльствием сидели в ваннах разной температуры (от 38 до 42, в 44 я не смогла уже залезть, а люди оттуда выходили такие дымящиеся), плавали в теплом бассейне, сидели в джакузи и в соляной ванне (вот она больше всего понравилась). Часа хватило вполне, стрессов как не бывало - эх, такой бы релакс всегда был под боком. Пока ждала мужа из раздевалки, познакомилась с мужчиной (йоу, все мужики за 50-60 всегда мои), поговорили с ним мило на английском, дал мне визиточку - доктор политологических наук. Рассказал, что знает кто в какой ванне сидит в определенное время в определенные дни - тусняк у них там городской. Сон после такой ванны был глубокий и приятный.
На следующий день мы поехали по Золотому кольцу - природный парк Pingvellir, долина Гейзеров и водопад Gullfoss. Рассказывать особенно нечего - это надо видеть. Людей практически не было нигде. Ехать приятно, все знаки четкие, по карте все понятно. Последняя остановка у нас была в кафе у водопада - такого вкуснейшего супа из баранины я никогда в жизни не ела - это что-то. Выезжали мы обычно около 10 - возвращались часов 10 же. Нигде не торопились, останавливались где хотели. Я выступала экскурсоводом - зачитывала интересные места из путеводителя.
На третий день решили сделать перерыв - поспали, Ваня поехал кататься на горных лыжах, а я погуляла по городу. Около 5 часов выехали в сторону Голубой Лагуны. Ощутили на себе прелесть снежного буранчика - когда даже капот не видно. В Лагуне таких дураков кроме нас было считанные единицы - плаваешь себе в -10, закрывая от свистящего ветра уши... Что интересно, не заболели, а кожа под конец отпуска у нас была просто светящаяся. Я накупила огромное количество банок с кремами/масками - и еще и пробников надавали. Натрескались хот-догов и поехали обратно, все в таком же буране.
Четвертый день решили посвятить поездке к югу - по дороге у нас было 2 водопада, музей в городе Скогар (в путеводителе рассказывали о его основателе, который 70 лет посвятил сбору экспонатов - мы с ним познакомились, ему под 90, выглядит как огурчик; в музее мы были одни и милый эксукрсовод-немец нам все показал-рассказал, очень душевно) и последняя остановка - на черном пляже, где впереди - океан, слева - базальтовые колонны из океана торчат, пещера, а справа вдали виднеется арка. Но не все так гладко. Мы свернули по карте, все хорошо, проехали немного и сели днищем. Целый час откапывались, перепробовали все, я ломала заборы (простите меня, исландцы), пыталась вырвать знак дорожный... Мда. А закат был такой вокруг, я чуть не плакала от невозможности стоять на черном пляже и снимать. Вызвали мы спасателей и они нас быстренько вытащили. И скорее-скорее поехали мы на пляж - уже почти ночь наступила. И оттого было еще более круто все вокруг. На память увезли с собой черный вулканический песок и камень. Это был наш последний день - и мы жалели, что не увидели сияние, за которым ехали. Но видимо нас пожалели - и сияние нам показали! Хоть не такое сильное и огромное, как на фото, но тем не менее, мы его видели. Поражает не сам факт его возникновения на небе - а то как оно играет, как переливается, будто живое. Мы так перевозбудились, что отправились на поиски сияния еще и к маяку Рейкьянесского полуострова. Но там кроме звезд и луны уже ничего не увидели.
На следующее утро мы улетали. Хотели встать в 6 утра и сходить еще в бассейн, но не смогли, еще и в 4 утра проснулись от скандала на улице - громко ругалась немолодая пара.
Итоги: нам страшно понравилось. Убедились, что автопоездки - это наше. Теперь постараемся осуществить поездку на машине в Норвегию, как задумали уже пару лет назад. Нам очень повезло с погодой. И да здравствуют термос, флисовые кофты с капюшоном, термокальсоны и штаны с мембраной.
Надеемся когда-нибудь повторить - но хотя бы на недельку.
Спасибо всем, кто дочитал. Приехав, посмотрели фильм исландский Noi Albinoi, очень рекомендую. Может еще какие посмотрим.
PS а ведь мысли - они материальны. В самом начале поездки, как только мы сели в нашу новенькую Витарку, я спросила у Вани: а как ты хочешь, чтобы мы отдохнули - спокойно без приключений? или экстремально? ;) Как настроишься - так все и будет.
Tags: Исландия, зима, путешествия

• (no subject)

В рамках подготовки к кулинарному марафону наткнулась на интересный магазин в Кокитламе, может, кому пригодится -…

Зависти пост. Вчера московские дружочки на Мумия нашего Тролля ходили, сижу в инстаграме, смотрю видео и отчаянно завидую. Помнится, в 98-м году как…

И еще про еду. Я вот уже 3-й год не пойму, почему на всех форумах пишут, что в Канаде плохо с сыром и он дорогой. Мы, честно, разницу с Москвой…