В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

Наш авто-Новый год

Долго собиралась и вот наконец дошли руки. Поставила "Зимнюю вишню" и пишу этот пост.

Все было задумано жарким июльским днем, и постепенно мы все забронировали, спланировали и оплатили. И вот наступило 25 декабря, мы решили ехать в этот день с надеждой на маленькие пробки на границе (кристмас, четверг). Встали в 6 утра и еще битых 3 часа собирались. В итоге выехали только в 9 утра, с отставанием на 3 часа от запланированного. Час ехали по Москве в пробках. И вот вышли на трассу и попилили на Питер. Дорога позорная, раздолбанные участки, фуры, в общем все всё знают про нее. В 10 вечера, поплутав по центру Питера, стояли мы на заправке и думали, что нам дальше делать - ехать ли в Хельсинки или оставаться в Питере или на финской границе. После съедения припасенного из дома обеда
было принято трудное решение ехать дальше. Выборгское шоссе уже было получше, окруженное черным страшным лесом, огромные разлапистые елки в снегу. Впервые снег начался именно здесь. Границу прошли быстро, на шоссе на Хельсинки никого не было. И тут я срубилась, а Ваня мужественно на автопилоте ехал по шоссе на Хельсинки. В 4 утра по финскому времени и в 5 утра по-московски мы прибыли в любимый Хельсинки - время от дверей до дверей 20 часов в дороге. Срубились спать в Scandic Continental, большая нормальная гостиница. На следующий день мы гуляли по городу, ели суп из мидий (только я), а потом поехали встречать Катю в аэропорт.

На следующий день мы опять гуляли, прикидывали чем пошопиться, купили финско-русский словарь, без него невозможно закупаться продуктами, все этикетки только на финнском и шведском. Вечером мы погрузились на поезд с платформой для машины. Купе у нас было с тремя полками, кондеем, умывальником, довольно непривычная чистота везде-везде. Вагон-ресторан с вкуснейшим кофе и какао.

Утром в воскресенье мы приехали на станцию Колари, прямо на границе со Швецией. Переоделилсь в горнолыжные вещи - перчатки, шапки, шарфы и термокальсоны. Позавтракали вкуснейшей кашей и кофе, мы поехали на наш горнолыжный курорт Леви. По дороге мы заехали в снежную деревню Lainio, аттракцион для туристов тогда еще не достроили, так что мы походили бесплатно минут 10 и уехали. Изо льда там все - гостиница, бар, столы, скамейки.

Все шло хорошо до тех пор, пока мы не приехали в Леви. Мы не смогли оставаться в наших апартаментах по некоторым причинам, поэтому переехали на 2 ночи в соседний отель. А на новогоднюю ночь и до 2 января мы уехали в Рованиеми, столицу Лапландии, так как все было фулли букд на новогоднюю ночь. Но все к лучшему и надо отдать должное, финны нам вернули деньги за те аппартаменты, в которых мы не стали жить, не всю сумму конечно, но тем не менее. Первые пару дней было очень тепло, +3 и каток, снег таял на глазах. Мы покатались на беговых лыжах. 30-го поехали на оленеводческую ферму покататься на оленях. Нам достался совершенно сумасшедший олень, который выбросил нас из саней на повороте и умчался дальше. Все остальные знакомые нам люди катались на оленях с черепашьей скоростью. У меня была ссадина на пол-лба, но чудесная финская мазь заживила все без следа.

вот так выглядят автобусные остановки

А 31 декабря, как в сказке, выпал снег, да не просто снег, а настоящий буран начался. Катя и Ваня поехали кататься на горных лыжах на простой склон, а потом вечером мы отправились в Рованиеми. В отеле нашем оказалось огромное количество неприятных соотечественников. Впервые в жизни я ощутила невероятное счастье от того, что не нужно ничего подготавливать на НГ и на стол. Мы купили ужин, украсили номер фонариками, набрали всяких вкусностей в ресторане и чудесно отужинали в номере. А в полночь уже стояли на берегу заледенелой реки и смотрели офигенный салют. 1-го января мы отправились в гости к Йоллопукки, в резиденцию Деда Мороза. Взрослых там было больше, чем детей. И мы все радостно с ним сфотографировались.
2-го мы вернулись в Леви и заселились обратно в тот же отель и в тот же самый номер. Катались на лыжах, гуляли, полюбили Котик-пиццу - местную сетевую пиццерию Koty Pizza (домашняя пицца, по-русски), ездили смотреть северное сияние, видели в лесу белого зайчика.

4 января мы уезжали из Леви с полным ощущением того, что еще бы недельку мы бы здесь с удовльствием побыли. Закупившись олениной и прочими вкусностями, мы выехали в Колари, попутно заскочив в собачий питомник. Ваня с Катей покатались на собаках, а я уже на них год назад каталась, с тех пор там стало больше помеси с волками. В Колари на той же станции мы съели вкуснейший рыбный суп. Состав обратный был постарее, ночью он набрал нечеловеческую скорость и нас мотало, все скрипело, и я сквозь сон всерьез просчитывала, как мы в первую очередь схватим куртки, штаны и сапожки. Доехали живыми и невредимыми ;)
В Хельсинки очень долго нам не отдавали машину, в итоге все планы на погулять рухнули и мы сразу поехали в сторону торгового центра Flamingo и аэропорта. Забросив Катю в аэропорт, мы пошли в магазы. Закупили полную телегу разной еды, стали грузить ее в машину - и тут позвонила Катя, уже добравшаяся до дома. Ваня ей в тот момент очень позавидовал.
Вечером мы остановились в отеле в городе Лаппеенранта на границе. В инете в основном об этом городе пишут, как о большом шопинг-центре для русских. А город оказался очень милым, спокойным и уютным. С большим замерзшим озером в центре города.

С трудом заставили себя оттуда уехать. На границе провели больше времени, чем могли, но все равно в пробке не стояли, и начались грязи и жутки дороги. В Питер мы приехали уже довольно поздно, началась метель и решили оставаться. Катя из Москвы нам заказала гостиницу - только открывшуюся "Sokos Васильевский остров". Всем рекомендую! Мы люди непривередливые, и в хостеле ночевали, и три звезды нас всегда устраивало. А здесь неожиданно очень хорошо оказалось. Мы там были третьими постояльцами, невовремя они конечно открылись. Мы вдоволь набесились с их перьевыми подушками, там-то я с удовольствием и посмотрела "Зимнюю вишню".
наш номер

Выехали мы в Москву в 7 утра, не дождались завтрака в их гламурном брассери "Репин" и через 10 часов были в Москве. По дороге заскочили в Химки к моей тете, которая неожиданно напекла наших семейных фирменных пирожков.
Итоги: поездка удалась на все 100, повторить - да! на машине ездить здорово, половину вещей можно не брать. Максимально с комфортом в нашей машине могут путешествовать только двое. Финские продукты зимой доезжают не разморозившись, продолжаем их есть до сих пор. Дома валялись еще три дня. Если правительство не отменит эти новогодние 10 дней - уезжать точно нужно, так здорово мы в Москве не отметили бы.
остальные фотки здесь http://flickr.com/photos/13171064@N06/sets/72157612366191772/
Tags: автопутешествия, зима, новый год, финляндия

• (no subject)

В рамках подготовки к кулинарному марафону наткнулась на интересный магазин в Кокитламе, может, кому пригодится -…

Зависти пост. Вчера московские дружочки на Мумия нашего Тролля ходили, сижу в инстаграме, смотрю видео и отчаянно завидую. Помнится, в 98-м году как…

• Зима, уходи!

Я не знаю, как вы все спите, но я сплю отвратительно уже много месяцев, и что с этим делать всем - не очень понятно. Вот к примеру: вчера легла в 12,…