В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

наши ветреные майские

Планов громадье, а такой холод, что я решила укрыться шерстяным исландским пледом (он трогательно пахнет овечками, но не все разделяют мой восторг по этому поводу) и написать, как мы провели 2-е майские. (много букв и фото)
Исландия все не отпускала вот уже год, и мне страшно хотелось опять ощутить запах сероводорода на коже, поплавать в теплых бассейнах и вдохнуть чистейший воздух. Начиная с зимы я мониторила сайты с билетами, продумывала тыщи вариантов, маршрутов, просчитывала бюджеты. 2,5 месяца назад мы в итоге купили билеты на рейс Iceland Air из Копенгагена (причем билеты я купила на датском сайте на датском языке, только догадываясь о том, что именно я покупаю; уже оплатив, показала распечатки коллеге Лиде, которая замужем за датчанином, она одобрила). Оказались отличные авиалинии, правда с платным питанием, но мне-то все равно, а вот перед попутчиками моими пришлось пару раз извиниться. Я нашла удачные стыковочные рейсы Аэрофлота в Копенгаген, на пути туда у нас было 6 часов и мы выехали в город. А на пути обратно мы ночевали в Копенгагене и на следующий день в 12 улетели. В принципе на данный момент это была самая сложная по организации поездка, буду брать следующую планку.
И вот утром 7 мая мы благополучно погрузились в аэробус Кандинский и через 2 часа были уже в Копенгагене. Паспортный контроль прошли за минуту просто, без вопросов вообще, сдали за 1 минуту же чемоданы в камеру хранения и поехали на метро в город. Первое впечатление от города - запах моря и цветов, уже на перроне метро так пахло. Вот так навсегда Стокгольм будет пахнуть для меня булочками с корицей, а Копенгаген морем и цветами. Завернув в пару аптек (искали Ване дефицитный в Москве крем; кстати в аптеках принимают только кэш и датские кредитки), кутаясь в куртки от довольно холодного ветра, мы прошлись по стандартным туристическим местам (вот за что люблю путеводители TOP 10 Dorling, все четко и понятно куда идти/что смотреть при наличии определенного количества времени). Было пасмурно и ветренно, но все равно очень здорово. Разведка нам понравилась и мы решили обязательно съездить в Копенгаген по-серьезному.

Вернулись в аэропорт (на метро до центра ровно 10 минут, опоздать на самолет просто невозможно), мы зарегистрировались на рейс в Исландию. На чек-ине у нас спросили о визах в Исландию (тут у меня конечно йокнуло неприятно так), тетеньку удовлетворило наличие шенгена.

И вот мы загрузились в Боинг (к сожалению, не обратила внимание на название, а вот обратно уже посмотрела: в полете тщательно изучила историю исландского воздухоплавания, посмотрев учебный фильм), очень смешно было наблюдать, как исландцы довольно бесцеремонно, по-свойски утрамбовывали чужие вещи на полках со своими, как будто мы все дружным классом ехали в поход. Благополучно приземлились спустя 3 часа в Кефлавике, сидели в пустом аэропорту с Катей смотрели на закат и как будто не было этого года, как будто домой приехала. Ваня оформлял нашу прокатную машину, а мы купили свежайшие бутеры с креветками и с не креветками и рассматривали на карте маршрут нашей поездки. Пришлось сразу достать и переодеться во все теплое, такого ветра я не видела никогда в жизни. В отель завалились поздно вечером, из-за разницы 4 часа немного колбасило и хотелось спать всю поездку. Наш отель находился практически в порту, рядом со знаменитой хот-договой палаткой.
Radisson 1919 Reykjavik (о нем я буду писать в нашем октябрьском спа-гиде)

лучшие хот-доги города в Baejarins Beztu - по ночам в выходные выстраиваются целые очереди из машин

8 мая у нас был днем спа. Мы немного погуляли по городу

и поехали в Laugardalur Spa - в прошлый раз мы были в их бассейнах под открытым небом и купались в -10, в этот раз мы разделились - Ваня пошел повторять прошлогодний опыт, а мы с Катей отправились в спа - у нас там была встреча и процедуры (о них тоже читайте в октябрьском номере). Катя все не могла поверить, что мы выйдем на улицу в купальниках, на улице ветер сшибал с ног и было около +2. Мы замечательно провели время, напарились (в спа было 6 разных видов бань и саун, Катя опрокинула на себя ведро с ледяной водой, а я не решилась прыгнуть в бочку с ледяной водой) и накупались.
Потом встретились с шеф-поваром рыбного ресторана, на этом наша официальная часть закончилась. И вечером мы решили поехать посмотреть на гейзер без снега. Ваня успел закупиться продуктами и варежками для Кати, я отчаянно мечтала об оставленных дома уггах.
Машину натурально сдувало с дороги. У гейзера никого не было и ждать очередного всплеска было пронизывающе холодно.

9 мая мы запланировали ударный автопробег в лагуну с айсбергами Jökulsárlón. Легко и непринужденно мы доехали до города Вик (в прошлый снежный раз дорога заняла в обе стороны 10 часов). Проезжали мимо водопадов - обратите внимание, как струю раздувает!!

было очень тепло и ясно, с погодой ну очень повезло в тот день, мы даже загорели

Катя усиленно знакомилась с лошадками и барашками

И вот мы доехали до черного пляжа в Вике, где и остановились на пикник. Там было так хорошо,
мы валялись

прыгали

заколдовывали вулканический песок

дышали океаном

даже там мы умудрились наткнуться на fashion shoot

местные детишки мочили ноги

Мы еле заставили себя встать и уйти оттуда, кинули монетку в океан. В самом Вике заехали в кафе, поели бараньего супа, не такого вкусного, как в том году, но тоже ничего. На шерстяной фабрике купили сувениры и свитер с пледом и поехали дальше.
Пейзажи за окном проносились просто космические - реки, мелкие речушки, лавовые поля, зеленый мох, черный песок, полоска океана, пирамидки из камней. И вот возник впереди ледник Vatnajökull

вот так он выглядит сверху (фото не мое), в маленькое синее пятнышко внизу справа лежал наш путь

Лагуна, в которую мы ехали, представляет собой огромное озеро, в котором плавают отколовшиеся от тающего ледника куски льда - айсберги. И постепенно они уплывают в океан. Лед поражает прозрачностью.

там катают на лодке-амфибии, но мы были уже вечером, поэтому просто понаблюдали с берега за чайками, морскими котиками и вертолетом, который вынырнул из-за холма у нас за спиной, как в фильме-катастрофе какой-нибудь

я попыталась приманить котиков, но видимо "сказала" им что-то неприятное на их языке и они уплыли

на обратном пути солнце сумасшедше красиво село в горы, Катина новая варежка осталась лежать где-то во льдах - поищем в следующий раз.
10 мая мы улетали обратно в Данию. Погуляли по утреннему Рейкьявику, заскочили к нашему знакомому Максиму, поговорили про кризис и про жизнь и понеслись в аэропорт. По дороге заехали в Голубую лагуну - народу толпа, кремик больше не дают в душ, пробник к покупкам только по запросу - кризис, эхх. Наплавались с удовольствием, мазюкались глиной и стояли под очень соленым водопадом.

Я пополнила свои косметические запасы, но со мной случился казус. Так как мне показалось, что у нас времени в обрез, я решила голову не мыть, а просто высушить. Это было большой ошибкой. В самолет я вошла в образе растамана с торчащими во все стороны почти дредами - впрочем, мне было не очень стыдно за внешний вид: весь самолет сидел с красными распаренными лицами после лагуны (к слову, расчесаться нормально я смогла только спустя 3 дня интенсивных головомоек в Копенгагене и дома). Самолет наш исландский назывался Keilir

В Копенгаген прилетели поздно вечером, все-таки в городах на море необыкновенные закаты. Поселились в отель Scandic Copenhagen - многоэтажный, в центре, я надеялась, что нам дадут номер на этаже повыше - так и получилось, мы жили на 10 этаже, проснувшись в 7 утра, увидели вот такую картину

на переднем плане Планетарий

у нас было 2 часа и мы решили немного подсмотреть за просыпающимся Копенгагеном

было очень пусто, свежо, солнечно, люди спешили на работу на великах

мы гуляли и я задирала голову и гадала, где же жили Кай и Герда

все вокруг намывали и готовили к открытию, туристы встречались изредка

Оказалось, что все магазины открываются в 10 утра - а именно в 10 нам надо было выступать уже из отеля, поэтому мне оставалось только прижимать нос к витринам и вздыхать. Попив кофе с булочками на 2-й завтрак в любимом Скандике, мы выехали в аэропорт. Ну как же это замечательно закладывать на дорогу в аэропорт 15 минут и выезжать за 2 часа до вылета, а не за 4, чтобы не вставать в пробки. Шереметьево встретил нас пристойно, мы быстро получили наши шмотки и, купив Старбаксового ежевичного мокко, на аэроэкспрессе поехали на вокзал, где нас с тюльпанами встретили Андрюша с Надей. Занавес.
Резюмируя, могу сказать, что в Исландию я поеду и на полдня, и с 6 перелетами - как угодно и на сколько угодно, только бы поехать. В этот раз я остро ощутила желание пожить там, как в Лондоне, не спеша. Вставать утром и иметь возможность пойти куда угодно. Мне была интересна Катина реакция - и она четко сказала, что если бы она открыла Исландию, то никому не рассказала бы о ней, сохранила бы ее только для себя.
Я надеюсь, что это место навсегда останется таким живым - и будет струиться водопадами, шуметь прибоем, бить гейзерами, дуть ветрами, и там всегда будут жить самые красивые люди.

остальные фотки (можно сравнить с зимними) http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/collections/72157606854599771/
Копенгаген - http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/sets/72157617941135945/
Tags: Дания, автопутешествия, исландия, путешествия

• в гостях у хоббитов и моя прелесть

Посмотрели мы тут в пятницу новый фильм про хоббитов и решила я вспомнить, как мы побывали на экскурсии в этой самой деревне почти 2 года назад.…

• (no subject)

Я никогда в жизни не думала, что побываю в Сиэтле, а уж сочетание слов "Портланд Орегон" так вообще казалось каким-то волшебным и недосягаемым.…

• Шыдевры

Уже 4 месяца у нас есть камера GoPro, а шыдевров пока немного.

• в гостях у хоббитов и моя прелесть

• (no subject)

• Шыдевры

Уже 4 месяца у нас есть камера GoPro, а шыдевров пока немного.