В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

Литва

12 июня в 7 утра мы ехали на машине по другой Москве - чистой, солнечной, пустой, как в старых фильмах, настроение поднималось с каждым метром, такую Москву я могла бы любить. А потом мы стояли еще 2 часа в пробке из машин, забитых изнутри собаками, рассадой, чемоданами, стульями. Трасса Москва - Минск - Вильнюс вызвала сплошные восторги, эту поездку невозможно сравнить с дорогой Москва - Питер - Хельсинки, в этот раз мы ехали с ощущением Европы уже сразу после Можайска, дорога практически автобан. По Белоруссии ехать одно удовольствие - ухоженные поля, целые остановки, покрашенные в яркие цвета, места для отдыха - скамеечки, столики, беседки. Дорога пустая, фуры сами перестраиваются и любезно пропускают машины. В Минск мы попали нечаянно, как и в Питер зимой, встали и в Минске в пробку, простояли 2 часа в сильнейшем ливне. Пофотографировали вывески на белорусском языке. Всю дорогу по Белоруссии играли в угадайку - переведи название населенного пункта на русский (например деревня Агароднiкi и город Барисоу). На белорусском КПП при въезде в Литву стояли немного, зато процедура была суматошной и неорганизованной, все метались между окошками. При этом белоруссы сказали, что они-то работают очень быстро и это все из-за литовцев. На въезде в Литву пограничник взял у нас документы и унес в здание, мы даже не выходили из машины, потом принес через 5 минут и пожелал счастливого пути, не задав ни одного вопроса, - мы даже не сразу поняли, что все, мы уже прошли границу (кстати, ездили по новогоднему финскому шенгену, никаких вопросов, как и в случае с Копенгагеном-Рейкьявиком, не было; откатали мы его почти полностью).
В Вильнюсе мы остановились в отеле Scandic Neringa - из всех Скандиков этот был самый лучший, хорошо отремонтированный, с очень приятным персоналом в ресторане (невероятно вкусная копченая рыба на завтрак) и на рецепшне. В выходные людей было много. Толпы туристов гуляли по Вильнюсу организованно. Мы были очень рады, что имели возможность просто побродить куда глаза глядят. Литовцы очень дружелюбные, по-русски охотно говорят, кто не может или не хочет, свободно говорит по-английски, ну а если только на литовском - то жесты и тыкание в карту помогали. По нашей традиции на всем протяжении поездки мы слушали местное радио, и со мной случилось неожиданное - я вспомнила множество литовских слов, счет, дни недели, что было довольно приятно. Мы взобрались на холм с башней Гедеминаса, правда, на самый верх не попали, так как не было у нас еще монет к тому времени, а карточки они наши не захотели - будет повод вернуться, мне почему-то особенно хочется посмотреть на заснеженный Вильнюс сверху. Съездили в Тракай, к обеду распогодилось, что было очень кстати, погуляли на островке, где стоит замок, попробовали их знаменитые "кибинай" - нечто вроде чебуреков-пирожков с разным мясом. Вечером в Вильнюсе сходили в очень туристический ресторан на одной из центральный улочек - Ваня впервые попробовал цеппелины, а я вспомнила детство с драниками и чесночными гренками и как-то неожиданно напилась с домашнего кваса. На следующий день мы поехали в Паневежис - на мою "историческую родину". Какого-то ожидаемого потрясения у меня не случилось, возможно, из-за сильного ливня: почти на все мы смотрели из окон машины. Я помнила абсолютно все маршруты, мы без проблем нашли на кладбище могилу моей бабушки, прошлись по центру - город был абсолютно пустой, все закрыто. Потом к обеду к нам туда приехал наш лондонский друг Олег, что было конечно бесподобно, мы просидели в пиццерии часа 4. Он гостил у родственников своей литовской девушки в городке на границе с Ригой. И проделал путь в 3 часа, чтобы пообниматься со своим любимым Иваном. После того как они уехали, мы отыскали нашу старую дачу - она оказалась намного меньше, чем в моей детской части памяти. Приятная литовская семья даже запустила меня в дом - печка, выложенная дедушкой, с решеткой в видей драконов с языками пламени на месте, и даже временный домик-кухня все того же желтого цвета. А ведь 26 лет назад я усиленно таскала кирпичи и участвовала в стройке и посадке сада. В понедельник рано утром мы выдвинулись в Клайпеду, целью была Куршская коса, на которую я уже давно засматривалась со стороны Калининграда правда. Сам город нас как-то не впечатлил, возможно, плохо смотрели, но я ожидала большего. Видно, что немного у них денег на поддержание зданий в состоянии. Заселились в гостиницу Radisson, очень порадовало оформление номера в морском стиле. И поехали на паром на косу - с литовской стороны на нее можно попасть только переправившись на пароме. Въезд на косу платный, еще и плюс проверяют документы - так как зона приграничная. Я же всегда расслабляюсь в поездках и не ношу с собой паспорт, а тут в кои-то веки Ваня настоял взять паспорта в сумку и не зря, я потом долго извинялась перед ним и брала свои слова назад. На косе мы провели в итоге весь день. Заехали во все поселки Неринги (так называется административная единица, объединяющая поселки с литовской стороны) - Нида, Юодкранте, Прейла, Первалка. Атмосфера невероятного релакса, сосновый воздух, смешанный с морским балтийским бризом, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь высоченные сосны, широченный абсолютно пустой пляж, я бы хотела пожить там недельки 2, нервы поправить. После прогулки по знаменитому холму Ведьм мы пошли обедать в ресторан на набережной, наверно, он был самый дорогой за всю поездку, но все равно цены с москвой не сравнить. Мы сделали заказ - и нам принесли все другие блюда, было очень смешно, но мы все равно все съели, чтобы не ждать; так и осталось загадкой, кому принесли наш заказ. Почти на границе с Россией мы забрались на дюну Парнидиса и были там одни, а внизу от моря шел какой-то человек - полное ощущение пустыни, если бы не море конечно. Когда мы спустились на парковку, как раз подъехал огромный туристический автобус, уффф, успели до них. Уже поздно вечером, вернувшись в Клайпеду, мы назаказывали кучу еды в традиционном литовском ресторане, и пока готовился заказ, побродили по Старому городу, наткнулись между прочим, на мотель "Прелюдия" и спа-салон "Экстаз", даже не знаю, что и думать. Налупились в номере совершенно бесстыдным образом в 12 ночи и запили еще все квасом. Утром я из-за этого не смогла насладиться завтраком, ради которого и заказывала эту гостиницу. Из всех завтракающих только нам и официанткам было меньше 70 лет - с нами в отеле проживали 2 автобуса бельгийцев-пенсионеров. Погода была такая хорошая, мы очень лениво выехали в сторону дома. По дороге заехали в 2 супермаркета, опять, как и в случае с Хельсинки, 2-й оказался привлекательнее первого, в общем мы опять возвращались заваленные едой, вот только доели, масло и сыр абсолютно другого вкуса, чем те, что продают у нас под теми же названиями. Мы совсем не в себе, конечно, но даже привезли мороженого. На обратной дороге погода портилась, часть пути проехали в ливне, успели вернуться до усиления досмотра на границе Россия-Белоруссия (были у них молочные заморочки). Я открыла для себя все прелести просмотра кино на ноуте и даже купила фильм "Юленька" на заправке, правда, на самом интересном месте сдох аккумулятор. Ехать летом однозначно легче, чем зимой. Ноги совершенно не болят и не затекают. Итого - около 3000 км за 5 дней и море удовольствия. Теперь в Европу на машине однозначно через Вильнюс-Ригу. И да, мы совершенно не ошиблись, купив нашу машину 3 года назад, пусть в нее и не вмещается много, но она какая-то такая компанейская, удобная, в общем на ней хочется ехать снова и снова.
Все фото тут - http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/sets/72157619853193551/
Tags: Литва, автопутешествия, лето, семья

• (no subject)

Прошлые выходные были лежаче-пассивными. Потому что в пятницу мы втроем с Ваней и нашей подругой Мариной метнулись на концерт в Сиэтл и тут же…

В прошлые выходные мы собирались на 5 дней на Саншайн-коаст, но не получилось, отложили. Но и в Ванкувере мы славно провели Бритиш Коламбия…

Погоды все еще стоят солнечные и сухие, хотя вчера громыхала гроза, а сегодня тучи. Но у нас дождя не было. И вообще бьются погодные рекорды. В…