В тумане (green_veresk) wrote,
В тумане
green_veresk

наша Италия

вот уже четыре года, как мы каждое лето собираемся в Норвегию - и никак. вот и в прошлом году я совершенно спонтанно в мае купила билеты в Милан на распродаже, никогда до этого я не собиралась в Италию, не грезила и не мечтала. Если интересно -

Итак, конечные точки были определены билетами Аэрофлота. маршрут был совершенно непонятен, и естественно его разработкой пришлось заниматься мне, основываясь на двух мнениях "мне все равно, куда ты - туда и я" и "мне понравится везде, это же Италия". Отличные в общем у меня помощники. Мы сразу решили, что составим маршрут таким образом, чтобы переезжать от одной точки до другой только в одном направлении, то есть не тратить слишком много времени на дорогу и не возвращаться. Мы хотели посмотреть озеро Гарда (так как Катя уже была на Комо), какие-то основные города на пути от Гарды на восток, искупаться на море, ну и шопинг конечно же, куда ж без него. Поскольку по определенным (не понтовым) причинам жить в апартаментах и квартирах мы не можем, я стала прочесывать интернет в поисках отелей - и обалдела от цен, очень сильно обалдела. Нас трое взрослых, и что интересно, в Италии такой тип размещения предоставляют практически все отели. Также мы хотели максимально не пересекаться с нашими соотечественниками и не жить в популярных туристических местах типа Римини. Путем долгих поисков (я даже брала на работе 3-дневный отпуск, потому что голова просто кругом пошла в какой-то момент и нужно было определяться с бронированием для виз) я забронировала нам номера в: 2 виллах на озере Гарда и Варезе, 3 Bed&Breakfast, одном довольно странном современном отеле и одном отеле, который пришлось отменить, и 2 замках - итого 8 штук, длительная переписка, что особенно приятно - ни одного прокола, все места были просто идеальные.

Итак, 26 августа мы выехали рано утром в ненавистный Ш-2, долетели отлично, очень ровно и спокойно. Забрали наш Citroen c3 в Budget, очень симпатичная машинка, а главное - в нее влезли все наши чемоданы и в начале поездки и самое главное - в конце. Первая остановка у нас была в Милане: на 17.30 у нас были забукированы билеты на "Тайную вечерю", это пришлось сделать за 2 месяца до поездки. Мы немного погуляли по городу, впервые с Ваней попробовали gelato - впрочем, не самое лучшее за 2 недели, и залезли на Дуомо.

и тем же вечером выдвинулись в сторону озера Гарда, в местечко под названием Тосколано Модерно. вот так мы путешествовали вокруг озера

на Гарде мы жили в одном из двухэтажных номеров Hotel Villa Maria au Lac www.hotel-villamaria.it. а утром мы завтракали на залитой солнцем террасе, и надо сказать, что это были лучшие завтраки за весь отпуск, у итальянцев с завтраками как-то туго.

мы купались, ели мороженое (мы его все время там ели, иногда только его и ели целый день), катались вокруг Гарды

ездили и на другие озера поблизости - у нас с собой было огромное количество разнообразных путеводителей, в том числе по озерам.
Озеро Ледро - вокруг горы, вода прохладная и очень прозрачная, на берегах много кемпингов и европейцев с трейлерами, атмосфера очень семейная и расслабленная.

а вот озеро Вальвестино немного нас напугало - мы намучились от страха на серпантине, оказалось, что в нем не купаются (по крайней мере мы не увидели съезд), зато виды там потрясающие, а наверху совсем Швейцария - одни шале.

Дальше мы поехали в регион Эмилья-Романья и остановились в нашем первом замке Antico Borgo di Tabiano Castello. Мы бронировали обычный номер, но решили его поменять на побольше - и нам это сделали совершенно бесплатно. Мы съездили в супермаркет, закупились ньокками, соусом, фруктами, сладостями и устроили средневековый пир у открытого окна. под окнами гуляли павлины

мы решили исследовать окрестности и прогулялись пешком так, что Ване даже пришлось потом вернуться за машиной и забрать нас, а мы валялись на пригорке на траве и слушали стрекот кузнечиков.
вот здесь

а наутро мы даже не видели за окном ничего - густой-густой туман накрыл землю и дома, и мы уехали из замка, захватив специальные скидочные ваучеры для деревни аутлетов, которую мы заприметили поблизости. Недалеко от замка мы заехали в средневековую Vigoleno village и застали там свадьбу с волнующейся невестой и запоздавшим женихом

Увидели, как растет виноград, я полезла его фоткать и увязла в земле так, что Ваня меня оттуда выдергивал за шкирку. А в прекрасном ресторанчике La Posta (там обедали только итальянские семьи и компании и не было видно ни одного туриста) мы съели самую вкусную карбонару и панакотту, суровая итальянская менеджер не вняла моим просьбам об американо в конце обеда и принесла мне 2 эспрессо, только для нас специально накрыли стол на улице - внутри-то ели еще и вкуснейшую рыбу и лобстеров. Говорили только на итальянском, что бы мы делали без Кати.

За несколько следующих дней мы: увидели старинные мозаики в городе Равенна; пожили в очень странном отеле Cube, в котором я умудрилась поставить заряжаться пальчиковые батарейки, а не аккумуляторы; погуляли по вечерней Вероне, увидели знаменитый балкон, свернули с протоптанных туристами улиц и нашли потрясающую панинитерию с лучшим в мире панини с моцареллой и прошутто

получили штраф в городе Модена (впрочем, о нем мы узнали только 8 марта, через полгода почти) - в детстве я была страшной поклонницей Джанни Родари и город Модена мне представлялся чем-то фантастическим и очень далеким.

Очень удачно за полчаса до закрытия заехали в Маранелло - рай-музей для любителей Феррари. И все это - по дороге к морю. Еще мы погуляли в Сан-Марино - в этом рае для наших туристов из Римини, все эти надписи "Кожа, сумки, недорого", кроме сумок и поясов там такие потрясающие виды на море и город.

Дальше наш путь лежал в регион Марке - самый красивый из увиденных нами в том путешествии. Там, в городке Cupromontana, мы забронировали 2 ночи в нашем первом в жизни бэд-энд-брэкфесте. Опыт оказался настолько удачным, что теперь я трачу очень много времени на поиски B&B там, где мы оказываемся, это гораздо лучше отелей, иностранцы в своих отзывах пишут home away from home - так и есть.
B&B Mulino Barchio - это дом посреди виноградников, в котором живет прекрасная пара Патрик и Энцо (www.barchio.it). у них так уютно и спокойно дома, я настолько расслабилась, что чувствовала себя умственно отсталой, о чем и пыталась говорить Патрику на бессвязном английском, а он все время смеялся надо мной. Утром пек нам хлеб и сконы, а еще он варит джем.

Патрик и Энцо жили раньше в Лондоне и работали в банке, так что у нас нашлось много тем для разговоров. Купромонтана - маленький городок с огромным стадионом, который скрыт в горах так, что его не видно снизу. Нам посоветовали ресторан Gina, в который мы и ходили все время - пицца, ньокки, карбонара, все такое вкусное, свежее. А днем мы ездили на море (40-50 км от дома) - я конечно давно смотрела в сторону Адриатики, но не ожидала, что море окажется таким чистым, прозрачны и приятным по составу что ли.
Мы намеренно не селились в прибрежных городках, чтобы избежать толп. Однажды на каком-то форуме я увидела фото, которое меня заворожило, это был пляж Riviera del Conero - и мы решили его найти.

для этого мы колесили по пляжам и даже нечаянно сходили в поход

а уже на следующий день мы отправились на наш пляж - захватив с собой все для пикника, и обязательный арбуз

очень жалко было уезжать от наших новых друзей, мы даже серьезно подумывали, чтобы остаться еще подольше, но дальше у нас была Флоренция. честно говоря, мы как-то не очень прониклись Флоренцией, может быть у нас было не то настроение, может быть погода, просто мы не совпали. Но нам удалось попасть в галерею Уфицци (совершенно бесплатно с нашими удостоверениями журналистов), я увидела свою самую любимую картину "Герцог и герцогиня Урбинские" Пьеро делла Франческа, ну и конечно мы много гуляли. Мы жили на отшибе, так как были на машине и не хотелось переплачивать за парковку. У нас был очень смешной B&B - ванна к примеру походила свои оформлением на публичный дом, потолки были метра по 4, а выход на террасу нас потряс - у нас было отгорожена своя "вип-зона" с диванчиком, столиком, креслами, мы могли завтракать на свежем воздухе и нас не видели остальные гости.

наша терраса

во Флоренции мы были совсем мало, поэтому и путеводитель у нас был с собой маленький Топ-10 Дорлинг Киндерсли, в котором настоятельно рекомендовалось зайти в желатерию Vivoli (http://vivoli.it/). Так вот я хочу сказать, что мы ни разу не пожалели, что шли туда полчаса в обратную сторону, это лучшее мороженое, которое я когда-либо ела.

Дальше мы поехали в еще один замок - а по дороге были Пиза и Сан-Джиминьяно. Башня действительно падающая, а в Сан-Джиминьяно когда-то были небоскребы как в Нью-Йорке, впрочем, те, что сохранились тоже впечатляют, я даже не смогла подняться на самый верх одного из них - впервые в жизни закружилась голова от высоты.

и мы опять ели мороженое

это все было 4 сентября, накануне моего дня рождения. ночевали мы в замке Hotel Relais Villa San Bastiano на горе над городом Monsummano Terme.

Летом по вечерам раз в неделю в этих термах устраивают своеобразные дискотеки - в бассейне с термальной водой резвятся парочки геев, девичники, компании отмечают дни рождения, и все объединяются в едином танце YMCA, дико весело, тепло, а еще и полезно. А когда мы вернулись в номер - меня там ждало огромное количество воздушных шаров, Ваня постарался. На утро мы завтракали в ресторане отеля, который оказался еще и мишленовский, круассаны и кофе, что еще нужно. Так я встретила свое 30-летие.

Мы улетали 7 сентября, и двигались уже потихоньку в сторону Милана. Мы ночевали еще в одном термальном городе Salsamaggiore Terme, в котором как раз проходит конкурс Мисс Италия, и они праздновали юбилей конкурса в том августе. По дороге мы заехали в город Лукка. Недалеко от Сальсамаджорре у нас была забронирована... башня 13 века в B&B Antica Torre. и так получилось, что в этой башне мы жили в итоге одни, Катя на 3-м этаже, а мы на втором.

у семьи, что держит это хозяйство, много дел - и отель, и виноградники, и ресторан. мы опоздали на их фирменный фермерский обед, но зато на завтрак ели свежий хлеб с настоящим сливочным маслом, я не большой любитель, но это было что-то с чем-то.

В термы мы уже не успевали, но не зайти и не закупиться косметикой не могли

внутри - как в бутылке с Боржоми, обязательно надо вернуться сюда на процедуры.
Последний день в Италии мы провели в шопинге в аутлете Fidenza Village, но еще дольше в огромном супермаркете по соседству - закупились прошутто, бурратой, соусами, печеньем, маслом и тд.
Ночевать перед вылетом мы решили не в самом Милане, а на озере Варезе, недалеко от аэропорта, в Hotel Ristorante Vecchia Riva
. Там совсем недалеко до Швейцарии, и это очень ощущается - виднеются снежные шапки гор, дома совсем другие. На озере было прохладно, и вечерений пикник был очень быстрый.

а на утро мы улетели, умудрившись обойтись без перевеса. В Италии нам очень понравилось, туда можно съездить еще триста раз и не посмотреть страну так, чтобы сказать: все, делать там больше нечего.
Все фото здесь - http://www.flickr.com/photos/13171064@N06/collections/72157622305564158/
Tags: Италия, автопутешествия, день рождения, лето

• (no subject)

Прошлые выходные были лежаче-пассивными. Потому что в пятницу мы втроем с Ваней и нашей подругой Мариной метнулись на концерт в Сиэтл и тут же…

В прошлые выходные мы собирались на 5 дней на Саншайн-коаст, но не получилось, отложили. Но и в Ванкувере мы славно провели Бритиш Коламбия…

Погоды все еще стоят солнечные и сухие, хотя вчера громыхала гроза, а сегодня тучи. Но у нас дождя не было. И вообще бьются погодные рекорды. В…